МБОУ г.Горловка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 73»

← Психологическая школьная служба

Педагог-психолог

Контрольные и экзамены: как бороться со стрессом


12 ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ МИРА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Многие известные люди имели диагноз РАС или болезнь Аспергера. Иначе говоря — аутизм. Вопреки распространенному мнению, аутизм никак не влияет на разум, интеллект и творческие способности — только на привычки и социальные связи. Людям с РАС сложнее находить друзей, заводить семьи и коммуницировать с людьми, однако их интеллект порой за счет этого проявляется только глубже.

Они умеют сосредотачиваться на одном деле и погружаться в него максимально глубоко. А ориентированность на собственный внутренний мир открывает им новые возможности и перспективы, до которых никто другой, возможно, додуматься бы не смог.

Мы расскажем вам лишь о некоторых великих аутистах мира, сумевших по-настоящему его изменить.

Билл Гейтс

Жизни и карьере Билла Гейтса диагноз не помешал: еще в школьные годы он познакомился с другом и компаньоном Полом Алленом, вместе с которым посвятил себя программированию. А позже женился на своей сотруднице Мелинде.
Первой компанией Гейтса и Аллена была Traf-o-Data: друзья с успехом анализировали городской трафик до того момента, как разошлись по разным институтам. Билл Гейтс уехал в Гарвард, где планировал стать юристом, но быстро передумал: математика и компьютерные технологии привлекали его больше.
1980-е годы: Билл Гейтс и Microsoft создали программное обеспечение для каждого персонального компьютера на рынке, включая Apple II.
Впрочем, и этот курс он бросил, заявив преподавателям, что и без высшего образования сможет стать миллиардером к тридцати годам. Так и случилось. Первый миллиард основатель Microsoft получил в 31 год, став самым молодым миллиардером мира. Билл Гейтс — один из богатейших людей планеты, но важно не это. Его упорство, увлеченность и гениальный разум, настроенный на результат, подарили миру компанию Microsoft и интернет в том виде, в котором он стал доступен каждому из нас.

Вольфганг Амадей Моцарт

Моцарт с ранних лет был одарен выдающимися музыкальными талантами. Он был и исполнителем, и композитором, владел игрой на клавесине, скрипке и органе, написал более 600 произведений во всех существующих в то время музыкальных жанрах.
Ему заказывал оперу правитель Священной Римской империи, в Нидерландах Моцарту разрешили выступать в церкви в пост, считая его талант даром Божьим. Он был учителем Бетховена и вдохновителем Иоанна Гёте. Свою музыку он сочинял на ходу, легко находя сложные музыкальные решения, а также обладая талантом играть с закрытыми глазами или на клавесине, накрытом тканью.
Однако характер Моцарта, по воспоминаниям современников, был кошмарный. С ранних лет он не отличался высоким уровнем ответственности: например, мог прерваться посреди концерта, чтобы погладить выбежавшую на сцену кошку. У композитора не было близких друзей. Умер он в бедности — семье пришлось хоронить его в простом гробу и в братской могиле. Такова цена гениальности.

Мария Кюри

Мария Склодовская-Кюри с юных лет стремилась к знаниям и не видела для себя никаких преград. Еще в Варшаве она пять лет работала гувернанткой, чтобы оплатить сестре учебу в Сорбонне, а после и сама перебралась в Париж. Она читала тысячи книг, занималась ночами и получила степень по физике и химии. Знания были ее главной страстью.
Замкнутый, ориентированный на науку характер не помешал Марии Склодовской выйти замуж за Пьера Кюри. В конце концов, в те времена браки носили больше расчетливый характер — положение замужней женщины открывало ей больше дорог для исследований. Однако современники утверждают, что Мария любила Пьера и после его гибели очень горевала, но продолжила исследования.
Мария и Пьер Кюри проводили эксперименты с урановой рудой и вывели два новых химических элемента: радий и полоний. Во времена Первой мировой войны Мария Кюри ездила по госпиталям с первым рентгеновским аппаратом. И до конца жизни носила на груди свой талисман — ампулу с радием. Несмотря на то что она не предпринимала никаких мер безопасности при работе с радиоактивными элементами, ушла из жизни она в возрасте 66 лет.
Мария была так поглощена наукой, что двумя ее детьми занимался ее отец. Ее мало что интересовало в мире вокруг кроме результата своих трудов, благодаря которым химия и медицина смогли шагнуть далеко вперед.

Джейн Остин

«Наблюдательная и неглупая», по словам своей современницы Шарлотты Бронте, Джейн Остин стала одной из самых известных писательниц Британии.
В ее время писательство считалось занятием, постыдным для женщины, поэтому первые издания ее романов выходили без имени автора, а сама она писала тайком, на обрывках листов. Тем не менее ее талант был высоко и по достоинству оценен современниками. Джейн умела прозорливо видеть характеры и души людей и с саркастической иронией переносить реальность на страницы произведений.
Джейн держалась в стороне от близких связей и так и не вышла замуж. Но общественная жизнь у нее была насыщенная: она регулярна посещала балы и приемы, потому что это давало ей новый материал для романов. Замкнутый характер совершенно не мешал ей блистать в обществе и считаться для мастеров пера достойной преемницей Шекспира.

Винсент Ван Гог

Сейчас имя Ван Гога гремит по всему миру, а его картины стоят баснословных сумм. Но так было не всегда: при жизни нидерландский художник-импрессионист продал всего 14 картин, а положительную рецензию получил и вовсе на одну.
Его творческий путь занял всего десять лет и кончился трагически. Вся его жизнь — печальная история человека, который с трудом вовлекался в общество, в котором был рожден. Он отказывался ходить в школу и бросил Брюссельскую художественную академию. Впоследствии отсутствие академического образования сказалось на его неумении изображать людей.
За всю жизнь у Ван Гога был один близкий человек: его брат Тео.
Сложности в общении с людьми, слабая эмпатия и глубокая зацикленность на себе и своем внутреннем мире довели Ван Гога до психбольницы. Влюбленность в кузину, нанесение себе травмы после ссоры с Полем Гогеном и пагубное пристрастие к абсенту заставили Тео озаботиться душевным состоянием художника.
Ван Гог погиб, застрелившись из пистолета для отпугивания птиц, во время пленэра. Слава настигла его посмертно.

Альберт Эйнштейн

У Эйнштейна с детства находили задержки в развитии, а после смерти провели исследования и обнаружили, что его мозг отличался от мозга обычного человека.
Несомненно, он был гением. Физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии, он мыслил категориями, неподвластными большинству людей. Он написал более 300 работ по физике, преподавал в 20 ведущих университетах мира, и без него научного прорыва могло бы не состояться.
Однако в реальной жизни он был крайне неряшлив, презирал носки и забывал о гигиене. Его первая жена говорила о нем: «Умеет делать все, кроме денег». Материальное мало заботило гения, он был погружен в свои исследования и вычисления.
Друзей и близких у него было мало, однако он дважды был женат, причем второй раз — на любви своей юности. Интересный факт: Эйнштейн терпеть не мог местоимение «мы», не понимал, зачем его используют, и разражался, если его упоминали рядом с ним.

Вуди Аллен

Прославленный американский кинорежиссер, номинант и лауреат множества премий собрал комбо из огромного количества фобий, неврозов и расстройств. Несмотря на это, он признанный гений кинематографа. Почти каждый год у него выходит новый фильм, к тому же он дает дорогу новым звездам (благодаря ему засверкали Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус).
У Вуди Аллена несомненный комический талант и любовь к старомодному джазу. Кстати, он играет и сам — у него небольшая группа, и он выступает с концертами время от времени. Помимо кино он изучает театр и литературу и даже поставил оперу Пуччини «Джанни Скикки» в 2008 году.
Помимо диагностированного синдрома Аспергера, благодаря которому Вуди Аллену удается сконцентрироваться на своем собственном, особенном взгляде на мир, режиссер боится пауков, насекомых, высоты, большого скопления людей, смерти, микробов и собак. Во всех фильмах использует один и тот же шрифт Windzor и категорически отказывается пересматривать их после завершения съемок.

Микеланджело

Выдающийся художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти был замкнутым, отчужденным и своенравным человеком. Он с трудом сходился с людьми, почти не имел романов и был остер на язык. Его критика чужих работ была остроумной, жестокой и безжалостной.
Все свое время Микеланджело посвящал искусству. Знаменитую Сикстинскую капеллу он расписывал четыре года, порой спал прямо на строительных лесах, сутками не снимая сапог. Во время работы он не пускал внутрь даже папу римского и работал только один.
Его тяжелый неуживчивый характер и крайняя скупость (после его смерти обнаружилось, что он владел целым состоянием, хотя жил очень скромно) не делали его хорошим другом или приятным собеседником. Зато его талант сохранился в веках.

Стэнли Кубрик

У одного из величайших режиссеров мира также диагностировали синдром Аспергера. Трудности с социализацией и в общении с людьми, странные привычки — все это не помешало ему стать одним из лучших деятелей кино. Даже наоборот — прославило.
Стэнли Кубрик жил по своим законам и правилам, не позволяя обществу влиять на него и его творчество. В отличие от многих режиссеров своего времени он с удовольствием экранизировал литературные первоисточники. Просто считал, что может улучшить романы, не являющиеся шедеврами. (Таковыми для него были «Сияние» Стивена Кинга, «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса и «Лолита» Владимира Набокова.)
Кубрик известен своей отличной игрой в шахматы, успехами в фотографии и феноменальным перфекционизмом. Некоторые сцены он мог переснимать по тридцать раз, сутками находясь на съемочной площадке и доводя актеров до исступления. Он придирался даже к незначительным деталям, и, хотя его дотошность порой выглядела лишней, именно она в конце концов стала причиной уникальности его киноприемов.
В своем творчестве он опирался на работы советских кинорежиссеров Сергея Эйзенштейна и Всеволода Пудовкина, и каждому, кто хотел бы «снимать, как Кубрик», советовал знакомиться с творениями этих мастеров. Кубрик не оставил после себя ни одного учебника. Зато набросков и материалов к кинолентам — несколько огромных ящиков, впоследствии переданных в музей.

Робин Уильямс

Специалисты подозревают, что у великого комика был синдром Аспергера. Его гиперактивность и социальная неуклюжесть прямо указывают на то, что актер испытывал сложности, а депрессия, которая в конце концов погубила его, часто бывает следствием аутизма.
Робин Уильямс прославился исполнением ролей Джона Китинга в «Обществе мертвых поэтов», Теодора Рузвельта в трилогии «Ночь в музее» и десятком других. Также он был голосом диснеевского Джинни, и персонаж во многом унаследовал его черты.
Оценивая его комедийный талант, Стивен Спилберг зазывал Робина на съемочную площадку «Списка Шиндлера», чтобы своими шутками и веселыми историями актер развеивал мрачную обстановку на съемочной площадке.

Томас Джефферсон

Третий президент США Томас Джефферсон был неординарной личностью, полной парадоксов и странностей.
С юных лет он отличался усидчивостью и тягой к знаниям, в колледже проводил за учебой по 15 часов в день. Был одним из главных борцов за независимость американской нации, но при этом держал в своем распоряжении более 600 рабов.

У Джефферсона не было друзей — только коллеги. Виной тому его неуживчивый характер, чрезмерная застенчивость и социальная немощь. На основе фактов его жизни специалисты диагностировали у него синдром Аспергера. Кроме того, у Джефферсона была непереносимость громких звуков.
Несмотря на это, он был женат и имел несколько громких романов, в том числе и с одной из своих рабынь. Большую часть времени он проводил среди книг и прославился не только как оратор, но и как превосходный писатель-документалист. Благодаря Томасу Джефферсону был основан Университет Вирджинии.

Эмили Дикинсон

Эмили Дикинсон — поэтесса, слава которой пришла после смерти, поскольку при жизни о ней никто не знал. Ее странные стихи, написанные необычной аритмичной формой (в век консервативного классицизма!), наполнены религиозными смыслами, рассуждениями о смерти и неожиданными для XIX века выводами. Поэтесс, подобных ей, в других странах, в том числе в России, еще не рождалось.
Иногда с ней сравнивают Цветаеву, но Цветаева была женщиной земной, в то время как Эмили Дикинсон всецело посвятила себя жизни духовной. В ее судьбе не было ярких событий и каких-либо потрясений, они жила взаперти в собственном доме и не контактировала с людьми. Она никогда не была замужем, и не сохранилось сведений о каких-то ее романах.
Эмили считала, что Бог — лучший партнер для нее, поскольку лишен телесной оболочки. Вся ее суть сосредоточилась внутри ее внутреннего мира, мир идеальный был для нее важнее реального.
От недуга — болезни Аспергера — Эмили совсем не страдала. Глубоко заглянув в тени собственной души, она изучала смерть, готовилась к ней и задавала вопросы, волнующие людей до сих пор.


2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. К сожалению, аутизм и расстройства аутистического спектра распространены во всех регионах мира, вне зависимости от географии, климата, расы, уровня образования и медицины. С каждым годом количество людей с диагностированным РАС растёт и это не только дети, но и взрослые. Обществу важно понимать, что аутизм - это не болезнь (в ключе заразности) и тем более не красная карточка в жизни, с людьми с РАС можно и нужно работать, общаться, дружить. Более того, некоторые особенности аутизма позволяют человеку развиваться профессионально и становиться учёными, сильными разработчиками и изобретателями, ИТ-лидерами, художниками, режиссёрами. Важно помнить об аутизме не только в день 2 апреля, но и всегда, когда мы общаемся с людьми с РАС - потому что только инклюзивное, открытое и неравнодушное общество может быть цивилизованным в гуманитарном смысле этого слова.

Апрель – месяц распространения информации об аутизме. Посмотрите короткий ролик – Аутизм. Понимать и принимать.

https://youtu.be/_u6rjUX-we8


Выдающиеся люди с расстройствами аутистического спектра

Что происходит, когда человеку с РАС удается успешно адаптироваться в социальной среде? Посмотрим на примерах:

• Энтони Хопкинс — актер, сыгравший Ганнибала Лектера в фильмах «Ганнибал», «Молчание ягнят» и «Красный дракон», а также главную роль в фильме «Отец». Диагноз не только не помешал Хопкинсу строить карьеру в кино, но и способствовал его развитию. Благодаря ему, актер способен лучше понимать психологию своих персонажей, а также у него феноменальная память, позволяющая легко запоминать сценарий. Сегодня Энтони Хопкинс двукратный обладатель премий «Оскар» и «Эмми», пятикратный обладатель премии Британской академии кино и телевизионных искусств «BAFTA».

• Дэниел Таммет — писатель и общественный деятель, автор книги «Рожденный в синий день». Дэниел не различает «право-лево», но при этом может с легкостью производить сложные математические вычисления в уме и знает 10 языков. У Дэниела строгий распорядок дня, поэтому он выбрал работу из дома, где всё под его контролем. Он продолжает писать книги, дистанционно преподает иностранные языки и математику.

• Тэмпл Грандин — ученая и писательница, зоолог, общественный деятель. Тэмпл была одной из первых, кто заговорил об аутизме и дал возможность общественности взглянуть на расстройство глазами «пациента». Она регулярно выступает с лекциями об аутизме и пишет книги. Помимо этого мисс Грандин выступает за гуманное отношение к домашнему скоту, больше половины скотоводческих хозяйств США построены по ее системе. В 2010 году журнал «Times» включил ее в категорию «Герои» списка 100 наиболее влиятельных людей.

• Стивен Шор — писатель и общественный деятель. Опираясь на собственный опыт жизни с РАС, Стивен работает с аутичными детьми, выступает за улучшение условий жизни людей с аутизмом, дает лекции по всему миру. Также он состоит в совете директоров Autism Speaks — крупнейшей организации, занимающейся вопросами аутизма, повышения информированности населения, поддержки исследований РАС.

• Дэн Эйкройд — актер, комик, режиссер и сценарист. Наиболее известен своей ролью доктора Рэймонда Стэнза в серии фильмов «Охотники за привидениями». Снялся в более чем 43 фильмах, был номинирован на премию «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Шофер мисс Дэйзи».

Люди с аутизмом — это такие же члены общества, как и все остальные. Они имеют свои интересы, таланты и возможности, поэтому важно создавать условия, чтобы они могли реализовать свой потенциал и принимать участие в жизни общества наравне с другими людьми.


#МИФЫ_И_ФАКТЫ_ОБ_АУТИЗМЕ

Что такое аутизм?
Аутизм – расстройство развития, диагностическими критериями которого являются выраженные трудности в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, а также существующие трудности в обработке сенсорной информации и повторяющееся или ригидное поведение.

На сегодняшний день принято считать, что аутизм включает в себя широкий спектр проявлений основных симптомов, поэтому его называют спектральным расстройством. Иначе говоря, все люди с аутизмом обладают общими признаками, но при этом очень разные.

Общие признаки – это нарушение социальной коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные повторяющиеся образцы поведения, интересов и активностей и особенности обработки сенсорной информации. Но вот степень их выраженности может очень сильно отличаться и меняться в зависимости от того, получает ли или нет человек с аутизмом программу помощи, основанную на методах с доказанной эффективностью. Например, некоторые люди с аутизмом не пользуются речью для общения, а другие говорят слишком много и используют речь необычным или не всегда социально приемлемым образом.

Этот разброс долгое время не давал возможности ученым и специалистам понять, что они имеют дело с одним и тем же нарушением, симптомы которого у разных людей различаются в столь значительной степени.

Как часто встречается аутизм?
Аутизм – самое распространенное нарушение развития. Расстройство аутистического спектра (РАС) встречается у одного из 44 детей*. Последние исследования показали, что аутизм встречается чаще, чем синдром Дауна, церебральный паралич и онкологические заболевания вместе взятые.

В чем причина возникновения аутизма?
Расстройства аутистического спектра — широкая группа состояний, причина которых до сих пор непонятна. Это нередко является почвой для возникновения странных мифов, лживых обещаний за определенную сумму «вылечить» ребенка. По данным исследований, противоречивость информации и ложные надежды — одна из многих причин стресса в семье.

Как реагировать?
Отношение ребёнка к сверстникам с особенностями развития определяется тем, как к ним относятся взрослые. Дети часто копируют наше поведение и отношение к особенным людям тут не исключение. Если взрослый приветлив и проявляет уважение к другим детям, то и дети вокруг него будут вести себя так же. Помните: своим поведением вы формируете отношение вашего ребенка к окружающим.

Очень важно говорить с детьми о ментальных и физических нарушениях. Ведь несмотря на особенности, общего у нас больше, чем различий!

МИФЫ И ФАКТЫ ОБ АУТИЗМЕ

Миф № 1. Аутизм – это серьезное заболевание, которое нужно лечить
Факт. Аутизм – это нарушение развития, с которым человек рождается и живет всю жизнь. Это не болезнь, им нельзя заразиться и от него нельзя вылечиться

Миф № 2. Аутизм – это редкое нарушение
Факт. Расстройство аутистического спектра (РАС) встречается у одного из 44 детей*

Миф № 3. Прививки стимулируют развитие аутизма и других нарушений развития у ребенка
Факт. Многочисленные исследования показывают, что прививки не вызывают аутизм. Это генетически обусловленное нарушение

Миф № 4. Диагноз «Ранний детский аутизм» с возрастом пройдет
Факт. Ребенок с аутизмом становится взрослым с аутизмом

Миф № 5. Аутизм всегда сопровождается гениальными способностями
Факт. Люди с аутизмом очень разные. Это целый спектр расстройств. У некоторых людей есть выдающиеся способности, а у некоторых есть трудности в обучении

Миф № 6. Если человек с аутизмом не пользуется речью, то у него низкий уровень интеллекта
Факт. Некоторые люди с РАС используют для общения средства альтернативной коммуникации (картинки, написанные слова, устройства с голосовым выходом), и это не связано с уровнем их интеллекта

Миф № 7. Человек с аутизмом не хочет общаться с другими людьми
Факт. Люди с аутизмом хотят общаться с другими, просто не всегда знают, как это делать

Миф № 8. Ребенок с аутизмом не может разговаривать
Факт. Некоторые дети с аутизмом не пользуются речью, но могут выражать свои мысли и потребности жестами / рисунками или другими способами. Дети с аутизмом очень разные. Некоторые из них говорят на нескольких языках

Миф № 9. Аутизм обусловлен плохим обращением родителей
Факт. Раннее нарушение отношений между родителем и ребенком не может вызвать у ребенка аутизм

Миф № 10. Ребенок с аутизмом кричит, потому что он плохо воспитан
Факт. Некоторым детям с РАС труднее выразить и регулировать свои чувства. У такого ребенка может быть повышенная чувствительность к определенным звукам, запахам, тактильным ощущениям, он может кричать, если ему некомфортно или если он хочет что-то сказать

Миф № 11. Дети с аутизмом рождаются у матерей, которые пьют и курят во время беременности
Факт. Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, у любой матери

Миф № 12. Детям с РАС и другими нарушениями развития лучше находиться в специализированных учреждениях под наблюдением специалистов
Факт. Детям с особенностями развития, как и всем другим детям, лучше всего расти в заботливой семье. Семейное окружение позитивно влияет на развитие любого ребенка

Миф № 13. К детям с аутизмом не стоит подходить, так как они агрессивны
Факт. Агрессия не входит в диагностические критерии аутизма


Всероссийская неделя распространения информации об аутизме

Сказка-ложь, да в ней намек, 1-4 кл.


Сглаживание конфликтов 8-9 кл


Мы выбираем дружбу 5 класс

Профессиональное определение ребенка


Толерантная и интолерантная личность

Памятка Безопасное поведение в Интернете


Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности.
Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.
 
 
 
17_02_23_Tolerantnaya_i_intolerantnaya_lichnost
 


 

Не всё так страшно ГИА.docx 

Толерантность - дорога к миру

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.


31 октября  Что такое сетевой этикет?

 Сетевой этикет иногда называют «сетикет» – соединение слов сеть и этикет. Сетевой этикет – это набор правил для уважительного и уместного общения в Интернете.

 Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.


Правила  ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ с людьми с посттравматическим синдромом

1. В кризисной ситуации пострадавший всегда находится в состоянии психического возбуждения. Это нормально. Оптимальным является средний уровень возбуждения. Сразу скажите клиенту, что вы ожидаете от терапии и как долго продлится работа над проблемой. Надежда на успех лучше, чем страх неуспеха.
2. Не приступайте к действиям сразу. Осмотритесь и решите, какая помощь (помимо психологической) требуется, кто из пострадавших в наибольшей степени нуждается в помощи. Уделите этому секунд 30 при одном пострадавшем, около пяти минут при нескольких пострадавших.
3. Точно скажите, кто вы и какие функции выполняете. Узнайте имена нуждающихся в помощи. Скажите пострадавшим, что помощь скоро прибудет, что вы об этом позаботились.
4. Осторожно установите телесный контакт с пострадавшим. Возьмите
пострадавшего за руку или похлопайте по плечу. Прикасаться к голове или иным частям тела не рекомендуется. Займите положение на том же уровне, что и пострадавший. Не поворачивайтесь к пострадавшему спиной.
5. Никогда не обвиняйте пострадавшего. Расскажите, какие меры требуется принять для оказания помощи в его случае.
6. Профессиональная компетентность успокаивает. Расскажите о вашей квалификации и опыте.
7. Дайте пострадавшему поверить в его собственную компетентность. Дайте ему поручение, с которым он справится. Используйте это, чтобы он убедился в собственных способностях, чтобы у пострадавшего возникло чувство самоконтроля.
8. Дайте пострадавшему выговориться. Слушайте его активно, будьте внимательны к его чувствам и мыслям. Пересказывайте позитивное.
9. Скажите пострадавшему, что вы останетесь с ним. При расставании найдите себе заместителя и проинструктируйте его о том, что нужно делать с пострадавшим.
10. Привлекайте людей из ближайшего окружения пострадавшего для оказания помощи. Инструктируйте их и давайте им простые поручения. Избегайте любых слов, которые могут вызвать у кого-либо чувство вины.

 


УПРАЖНЕНИЯ И ТЕХНИКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ

Изучите техники, представленные в документе

Помощь.docx

1. Фокус на позитиве
Научиться видеть хорошее и позитивное в том, что нас окружает — полезная привычка, которая помогает избегать стресса и сохранять присутствие духа в любой ситуации. Фокусироваться на позитиве — не значит игнорировать любой негатив и полностью переселяться в страну розовых пони. Это значит замечать положительные и приятные стороны повседневной жизни и держать фокус внимания именно на них. Это может быть хорошая погода, вкусный завтрак, интересная статья, общение с домашними животными.
  Для тренировки делайте следующую технику: каждый вечер составляйте список из 5–10 пунктов, что хорошего сегодня случилось, что приятное вы увидели вокруг, что доставило вам радость и удовольствие. Чем длиннее получится это список, тем лучше.

2. Успокаивающие вещи
  Вспомните конкретные вещи или действия, которые помогают вам успокоиться и снижают тревогу, и обращайтесь к ним периодически в течение дня. Составляя план занятий на день, обязательно внесите в него хотя бы 2-3 пункта из «успокаивающего списка».
Это может быть:
- любимая музыка;
- просмотр сериалов;
- видеоигры;
- приятные запахи;
- готовка;
- чтение книг;
- горячая ванна или душ;
- медитация.
Если вы не знаете, что именно вас успокаивает, попробуйте разные способы и проверьте, как они на вас действуют.

3. Ведение дневника
  Снизить тревогу помогает записывание своих страхов и переживаний, их оценка, анализ и рационализация. Пишите подробно обо всем, чего именно боитесь. Задавайте в письменном виде вопрос: «Что я могу сделать?» и отвечайте на него. Это поможет разделить зоны ответственности и не пытаться контролировать то, на что вы не можете повлиять.
Вести записи полезнее писать от руки, а не печатать на компьютере. Почерк и расположение текста на странице — всё это способы выражения наших чувств и индивидуальности, которые во время письма от руки помогают бороться со стрессом и тревогой сами по себе, независимо от содержания написанного.


Советы родителям Детские страхи: как помочь ребенку?

          


25.01.23 Проф.мероприятие 5-8 кл. Здравствуй, Человек!


26.01.23 Памятка по предупреждению детской агрессивности

20.01.23 Здравствуй, Человек!

16.11.22 Семейные традиции

7.12.22 Совесть-внутренний судья

28.11.22 Приемы самоподдержки педагогов

25.11.22 10 методов релаксации

27.01.23 Диспут На пороге взрослой жизни

27.01.23 Диспут На пороге взрослой жизни

15.01.22 Тренинг по проф.правонарушений 5-8 кл.

16.12.22 Адаптация 5 класс

07.12.22 Адаптация 1 класс

11.01.23 Молодежный экстремизм и субкультуры

8.12.22 Беседа Небо общее для всех30.12.22 Как разговаривать на сложные темы

23.12.22 Адаптация 10 класс

21.12.22 Памятка Адаптация 5 кл.

23.11.22 Милосердие



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ