МБОУ г.Горловка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 73»

Разговоры о важном

Цикл внеурочных занятий


С нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Цель занятия в 1-4 классах: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Цель занятия в 5-11 классах: формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи в семье.

Официальный сайт

Методические рекомендации "Разговоры о важном" 

Рабочая программа школы "Разговоры о важном"


Проведённые занятия из цикла внеурочной деятельности "Разговоры о важном"


03 апреля "День Земли"

Традиционный урок «Разговор о важном» в российских школах посвятили международному Дню Земли. О важности сохранения природы школьникам рассказал советский и российский хоккеист, тренер, первый зампредседателя комитета ГД по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи, председатель Всероссийского общества охраны природы Вячеслав Фетисов. В частности, он ответил на вопросы учеников: «Почему необходимо беречь озеро Байкал?», «Что такое российское общество охраны природы и чем оно занимается?»

Фетисов также отметил, что для здоровья экосистемы планеты необходимо беречь запасы воды, экономить расход электричества, а также аккуратно проводить время на природе и не вредить ей. Во время занятий участники диалога обсудили с ребятами достижения России в отрасли переработки отходов, экокультуру, экопривычки и мотивацию к природоохранной деятельности. Познакомились с экологическими профессиями, разобрали экологические кейсы и даже узнали о понятии «Мусорный медведь».

Материалы занятия

Фотоотчёт


27 марта "День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского"

IV четверть, завершающая учебный год началась с «Разговора о важном», посвященного Дню театра, 160-летию со дня рождения К. С. Станиславского.  В ходе занятия учащиеся узнали много интересного о театральном закулисье, о К. С. Станиславском, провели конкурс на лучшего чтеца. Убедились в том, что театр – это волшебный мир. «Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты», – как прав был К. С. Станиславский, сказав такие слова.

Материалы занятия

Фотоотчёт


13 марта "С.В.Михалков. 110 лет со дня рождения"

13 марта в нашей школе прошли "Разговоры о важном", посвященные 110 летию со дня рождения С. В. Михалкова.
Сергей Владимирович Михалков – известный писатель, поэт, публицист, драматург. Ему принадлежит авторство двух гимнов – СССР и России. Родился Сергей Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Он был родом из дворянской семьи, а прославился, как могущественный советский литератор. В 15 лет опубликовал в журнале “На подъёме” первое стихотворение “Дорога”. В 20 лет стал внештатным корреспондентом газеты “Известия”. В начале 30-х годов из печати вышла первая книга стихов Михалкова. В начале Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом. Написал сценарии фильмов “Бой под Соколом” и “Фронтовые подруги”. В 1943 году написал Гимн Советского Союза. В 2000 году зазвучал Гимн России, написанный Михалковым. Возглавлял Союз писателей РСФСР, был депутатом Верховного Совета. В 1992 году Михалков стал председателем Международного общества писательских союзов. Получил орден Святого апостола Андрея Первозванного. По его сценариям и стихам снимались фильмы и множество мультфильмов. И все-таки в первую очередь он был замечательным детским поэтом, на чьих стихах воспитывалась вся страна. Сергей Владимирович Михалков единственный в России поэт, чье стихотворение знают наизусть все россияне без исключения.
О его биографии и творчестве был сегодняшний «Разговор о важном».

Материалы к занятию 

Фотоотчёт


06 марта "Год педагога и наставкника"

6 марта  прошло  внеурочное занятие по теме  «Год педагога и наставника». Целью  мероприятия было формирование представления у обучающихся о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам; понимания, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником. Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение. 

Основная миссия Года наставника и педагога – это выражение благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с нами трудные и счастливые моменты. Именно об этом совсем недавно говорил в своем Послании Федеральному Собранию и Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. У каждого человека свои учителя, свои наставники. Их роль невозможно переоценить. Они как маяк, который освещает путь, помогает  двигаться вперед нам, их ученикам и всегда поддерживает. Наш успех – высшая награда и благодарность для них. 

Материалы занятия

Фотоотчёт


27 февраля "Традиционные семейные ценности"

Семья – это самое важное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании и доверии, любви и заботе друг о друге. История каждой семьи, каждого рода – уникальна. И её важно знать. Эти знания помогают нам выстраивать собственную стратегию жизни. Так, мы узнаём главное – кто мы, откуда и благодаря кому стали теми, кто мы есть. Изучение своего родового древа даёт ощущение своей причастности к чему-то большему. Оно даёт нам силы и абсолютно новое ощущение жизни, ответственность за то, что останется после нас. Мы наследники своих родителей, бабушек и дедушек. Их мудрость и жизненный опыт важно сохранить. Семейная летопись – книга, в которой вы можете составить генеалогическое древо своей семьи. То есть по крупицам восстановить историю своего рода. Так, ни одна история, ни одна частица памяти не останется не сохранённой для потомков.

Обучающиеся просмотрели презентации и видеофильмы, работали с дополнительными материалы, выполнили интерактивные задания.

Материалы занятия

Фотоотчёт


20 февраля "День защитника Отечества"

20 февраля  прошел "Разговор о важном", посвященный 23 дню защитника Отечества. Ребята говорили о российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 

Обсудили то, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества, отношение к воинскому долгу, понимание ответсвенности за судьбу своей страны. 

В завершении подчеркнули, что сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.

Материалы занятия 

Фотоотчёт


13 февраля "Россия в мире"

Россия — страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.

В начальной школе учащиеся познакомились с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире. Говорили о значимости России в мире, о сохранении и дальнейшем развитии природного и культурного потенциала страны. В средних и старших классах ребята говорили о значении и роли России в современном мире. Сформировали представления о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом.

Разговор о России в мире нельзя уложить в одно занятие, и, конечно, мы будем продолжать говорить об этом, открывая всё новое и новое в историческом прошлом и настоящем нашей страны. Главное – чтобы Россия была в сердце каждого из нас!

Материалы занятия

Фотоотчёт 


06 февраля "День российской науки" 


Занятие цикла «Разговоры о важном» было посвящено Дню российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. Во время занятия говорили о важности изобретений и открытий в жизни каждого человека. Ученикам рассказали об открытии в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, об изобретениях И. П. Кулибина, открытиях российских ученых в современном мире. Ведь благодаря русским ученым появилось радио, телевидение, искусственный спутник, цветная фотография, электродвигатель, телеграф, лампа накаливания, парашют, вертолёт, лазер, искусственное сердце, наркоз и т. д. Ребята выполнили интерактивные задания «Электронный микроскоп», «Бионика», «Настоящее или будущее». Важным моментом стало обсуждение личного опыта учеников, связанного с их интересами и предпочтениями в области различных наук.

Этот разговор стал для ребят еще одним шагом к изучению чего-то нового и интересного! 

Материалы занятия 

Фотоотчёт


30 января "Движение Первых" 

Целью занятия было  сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно-полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ. В течение занятия  шло формирование ценностей: дружбы, коллективной деятельности, активной жизненной позиции, стремлению к созданию нового, сохранению культуры и ценностей народов России.

На занятиях были использованы  видеофрагменты и презентации о "Движении Первых". Прошли беседы  о том, что значит быть первым.  Просмотр 2D-ролика о хронологии создания РДДМ. В течение занятия  шел разговор о миссии и ценностях организации,  обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решались  интерактивные задания. Был просмотр видео Гурова Г.А.

Материалы занятия

Фотоотчёт 


23 января "Медиаграмотность и цифровая гигиена"

В понедельник 23 января прошел очередной цикл "Разговор о важном" на тему: «Медиаграмотность и цифровая гигиена». Занятие в нашей школе прошло в режиме ВКС. Разговор шел о том, как быть защищенными в цифровом пространстве. Занятие было нацелено на формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.

Материалы занятия 

Фотоотчет 


16 января "Блокада Ленинграда" (информационная минутка про РДДМ "Движение Первых")

Сегодняшние разговоры в нашей школе посвятили важной, но очень печальной теме: «Прорыв блокады Ленинграда». В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами. И это на протяжении почти 900 дней.

   Дети принимали информацию о страшных днях Ленинграда с замиранием сердца, слушали со слезами на глазах о трагических судьбах детей и взрослых. Они вслушивались в тяготы жизни в блокаду и недоумевали о том, как люди находили в себе силы идти дальше сквозь голод, холод и смерть.

 А Ленинград не сдавался. На его защиту поднялись все жители. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью ликвидирована. В этот день в Ленинграде был дан артиллерийский салют и фейерверк. Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа.

Материалы занятия

Фотоотчет


09 января "Светлый праздник Рождества"

Рождество – один из главных христианских праздников, олицетворяющий образ чуда, любви, света и добра, от чего и особо близок россиянам абсолютно разных национальностей и вероисповедований. Приоритет духовного над материальным является отличительной особенностью народов России, позволяющий ему на протяжении многовековой истории оставаться единым целым, относиться с уважением и способностью разделить радость праздников с ближним.

Обучающимся рассказали об истории праздника, обсудили традиции празднования Рождества, его символы.  На уроке школьники узнали, что по мере вхождения в состав российского государства разных народов российская культура обогащалась и их религиозными традициями. Тем не менее, для всех жителей страны праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего и особенно близок россиянам разных национальностей и вероисповеданий.

Материалы занятия


26 декабря "Новый год. Семейные праздники и мечты"

Материалы занятия


19 декабря "День Конституции"

Материалы занятия

Фототчет


12 декабря "Герои отечества"

Фотоотчет


5 декабря "Волонтерство"

Волонтёрство или волонтёрская деятельность – это общественно полезная работа, выполняемая добровольно без расчёта на денежную оплату труда. Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите, некоммерческим организациям, государству. Слово «волонтёр» пришло из латинского языка – voluntarius означает «доброволец», «желающий». Волонтёрство – это работа. Об этом в режиме ВКС говорили наши ученики на внеурочном занятии "Разговоры о важном" в этот понедельник.

Фотоотчёт


28 ноября "Символы России"

Материалы занятия

Фотоотчет 

     


21 ноября "День матери"

Видеоматериалы

Видеоматериалы 

Интерактивные задания


14 ноября "Мы разные,  мы вместе"

Видеоматериалы 

Видеоматериалы 

Тестовые задания

Фотоотчет о проведенном мероприятии 


07 ноября "День народного единства"

Видео материал к уроку

Видеоматериал к уроку

Материалы к уроку


24 октября "День семьи"

Фототчет

              


17 октября "День отца"


10 октября тема "День учителя"

1-2 классы "Мой первый учитель" 

3-4 классы "Яснополянская школа и ее учитель"

Фотоотчет  

         

5-11 классы "Ежедневный подвиг учителя"

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

Фотоотчет

         


03 октября "День музыки" 


29.09. Тема: День пожилых людей" 


19.09. 
Тема: "165 лет со дня рождения русского учёного - Константина Эдуардовича Циолковского"


12.09. Тема "Наша страна - Россия"



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ