МБОУ г.Горловка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Горловки «Школа № 73»

← Психологическая школьная служба

Социальный педагог

Так кто же такой социальный педагог? Зачем он нужен в школе? Какие функции выполняет? 

Социальный педагог образовательного учреждения — это педагог-профессионал, исследователь, общественный деятель, в основах деятельности которого лежат Положения «Хартии ООН о правах человека», «Конвенция ООН о правах ребенка», Конституция, другие законы Донецкой Народной Республики и нормативно-правовые документы.

Для родителей
Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

- Систематические прогулы и опоздания;
- Неуспеваемость;
- Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
- Совершение правонарушений;
- Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
- Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
- Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
- Конфликты между детьми и др.

Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю.

 

12 декабря 2023 

Урок – дискуссия для 5 – 11 классов «Молодёжный экстремизм и субкультуры: есть ли связь между ними?»

Главная социально-психологическая особенность молодежных субкультур – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля общения.

Основная задача общества заключается в признании того, что субкультура – часть общей культуры. Вовсе не обязательно применять привычные радикальные меры, пытаясь доказать значимость своего мнения и собственную правоту. Многие родители беспокоятся, узнав, что их дети становятся частью какой-либо субкультуры, но если речь идет о безобидных видах, вроде тех, которые проявляются в том или ином стиле одежды, позвольте подростку проявить свою индивидуальность. Многие молодые люди пытаются выразить протест, примкнув к той или иной группе – покажите им, что вы на одной стороне с ними и противостоять друг другу нет нужды.

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции.

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить, как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом.

Изучите материал по теме.
Посмотрите видео.

Мультфильм «Профилактика экстремизма среди молодежи»
https://yandex.ru/video/preview/8092694235140493621

Презентация- видеоурок "Молодежная субкультура»
https://yandex.ru/video/preview/17403155634005034622


27 ноября 2023 Международный день защиты информации

30 ноября, отмечается Международный день защиты информации.

В 1981 году был создан вирус, который впервые вызвал неконтролируемую "эпидемию". Elk Cloner создал 15-летний американский студент Ричард Скрента для компьютеров Apple II. Он заражал магнитные дискеты и после 50-го обращения к зараженному носителю выводил на дисплей стишок. Вирус в отдельных случаях мог и повредить дискету.

В ноябре 1988 года аспирант Корнельского университета Роберт Моррис создал первого сетевого червя, который за короткий срок парализовал работу около 10% компьютеров в США. Червь Морриса сыграл на известных тогда уязвимых местах систем Sendmail (электронная почта того времени), Finger и других, а также на слабых паролях.

Через несколько дней после преступления Морриса по указанию МО Соединенных Штатов в стране создали первую группу реагирования на компьютерные чрезвычайные ситуации.

В том же месяце Ассоциацией вычислительной техники был введен Международный день защиты информации. Он напоминает пользователям о важности обеспечения безопасности своих компьютеров.

Подробнее о том, как можно защитить себя в сетевом пространстве, — в нашем видео. https://vk.com/wall-26284064_5568769?ysclid=lqf01v8q8p153208504&z=video-26284064_456285386%2F961586cb7166b0d47c%2Fpl_post_-26284064_5568769


10 ноября 2023 Час информации "Мы-разные, мы-равные" к Международному дню против фашизма, расизма и антисемитизма

Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего».

9 ноября- Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма.

Дата связана с годовщиной Хрустальной ночи («Ночи разбитых витрин») – еврейского погрома, организованного нацистами в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года. Хруста́льная ночь (Ночь разбитых витрин) — ночь с 9 на 10 ноября 1938 года, во время которой по всей Германии и Австрии прошли еврейские погромы. Ночь с 9 на 10 ноября по приказу Гитлера и при участии Геббельса и Гиммлера была инсценирована как стихийное выражение народного гнева - еврейский погром. Следует отметить, что повод для такого погрома нацистские власти искали давно. В эту ночь было разрушено и сожжено 267 синагог и 815 магазинов и предприятий, принадлежавших евреям. 20 тысяч евреев были арестованы и брошены в концлагеря, 36 человек было убито. Общий ущерб составил 25 млн. рейхсмарок, из которых около 5 млн. пришлось на разбитые витрины (отсюда второе название «Хрустальной ночи» — «Ночь разбитых витрин»).

Нам всем необходимо помнить о том, каким может стать будущее, если мы вовремя не скажем «Нет!» в ответ тем, кто предлагает ограничить права одной группы людей только потому, что они не такие как мы. В нашей школе учится много детей, и каждый из вас индивидуален и неповторим ,так давайте будем относиться ко всем толерантно и дружелюбно.

https://www.youtube.com/watch?v=yO5D50cWAo8&t=63s

 


08 ноября Возможно лижить в мире без конфликтов

 Крайне маловероятно, что человек или общество могут жить в мире, полностью лишенном конфликтов. Конфликт, в некотором роде, является естественной частью человеческого взаимодействия и возникает из-за различий во взглядах, ценностях, потребностях и интересах. Эти различия могут привести к спорам и несогласиям. Хотя стремление к более мирному и гармоничному миру является идеалом.

 Причины следующие:

 Люди разнообразны и имеют разные убеждения, желания и интересы. Такое разнообразие может привести к конфликтам даже при отсутствии государственной политики. Конкуренция за ограниченные ресурсы, такие как земля, вода и энергия, может спровоцировать конфликты.

 Люди с разным культурным происхождением и системами верований могут иметь противоречивые ценности и мировоззрение. Даже при отсутствии официальной политики у отдельных лиц все равно будут разные мнения и предпочтения, что может привести к конфликтам.

 Продолжающиеся конфликты и раздоры, будь то территориальные или идеологические, могут сохраняться в течение нескольких поколений, даже в отсутствие новой политики. Недопонимание между людьми может перерасти в конфликты, и без надлежащих средств решения этих проблем они могут усугубиться.

🤍Хотя, возможно, невозможно полностью устранить все конфликты, их можно смягчить и управлять ими с помощью различных средств, таких как дипломатия, диалог, компромисс. Цель должна состоять в том, чтобы уменьшить частоту и остроту конфликтов и разрешать их мирным путем, когда они возникают. Государственная политика и международные соглашения также могут играть значительную роль в предотвращении и разрешении конфликтов, но даже без них конфликты, скорее всего, будут сохраняться в той или иной форме.

 


07. 11. 2023 Информация по противодействию терроризма и экстремизма «Осторожность не бывает лишней»

 Цель беседы — объяснить сущность экстремизма и терроризма, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Терроризм является одной из главных угроз современности. К сожалению, Россия стала одной из основных целей террористов.

Терроризм – это политика, которая направлена на достижение определенных целей через насилие. Насилие может проявляться в разных формах: взрывы в общественных местах, захваты заложников, убийства отдельных людей.

Терроризм всегда нацелен на массовость. Опасность терроризма всегда реальная, то есть это не просто угрозы. Чтобы продемонстрировать реальность угрозы, как раз и совершаются «террористические акты».

Будьте внимательны и осторожны, ведь осторожность лишней не бывает!

https://www.youtube.com/watch?v=9APZhB0Tc5U


07 ноября Час профориентации "Мир профессии"

Профориентационный час «В мире профессий» для 9-10 классов  

Ребята, скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Училища, техникумы, колледжи, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать, ведь скоро и вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. А выбрать есть из чего - в мире более 50 тысяч профессий! Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Эпиграфом к нашему мероприятию послужат слова американского изобретателя Чарльза Кеттеринга: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь». И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но и чаще болеют, имеют пониженный фон настроения. Таким образом, принимая решение, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против». Не руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось».

 Как Вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии? (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.) Фактор престижности в настоящее время часто имеет место быть при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень переменчива.

Следовательно, какую мы можем вывести формулу успешного выбора?

 На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»:
ХОЧУ, МОГУ, НАДО.
Давайте подробнее на них остановимся: ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.
МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.
НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Самое нелегкое в жизни — выбор правильного пути, своей профессии. Для того, чтобы найти свое место под солнцем, необходимо быть хорошо информированным человеком, уметь планировать свои дела, реально оценивать шансы, легко адаптироваться к незнакомым людям, знать, кто на рынке труда пользуется особенным спросом. Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть?

 Лишние люди на рынке труда
Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда; но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже - 31%. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

 Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. Какие профессии можно отнести к этому типу? Приведите примеры. А теперь посмотрим на экран: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист.
 Второй тип: человек - техника. Люди этих профессий используют технические устройства. Кто это может быть? (Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие)
 Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся… (учитель, врач, журналист, продавец)
 Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это… (бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах)
 Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это…(музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.)

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.


02 ноября Тематическая консультация "Решение социально-педагогических проблем обучающихся"
Предлагаю родителям ознакомиться с советами представленными в документе Статья на тему_ _Социально-педагогической поддержка обучающихся_..docx


26 октября Информационный час "Взаимоотношения со сверстниками, родителями, учителями. Способы решения проблем"

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.

*Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
*Второй момент — анализ ситуации без превратности.
*Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
*Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
*Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Послушайте несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения по-новому:


1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. 
2. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям — так и они к вам. 
3. Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения. 
4. Не обижайтесь.  
5. Отходя ко сну, спроси себя – «Кого и чем порадовал ты за день?» 

Предлагаю пройти тест и узнать, насколько вы конфликтная личность Тест.docx

 


20 октября Театическая консультация "Преодоление школьных трудностей"

Учеба - занятие непростое. Сегодня без знаний и навыков невозможно обеспечить себе полноценную жизнь и найти работу. Вне зависимости от того, идет речь о школе или о другом учебном заведении, учащемуся в любом случае придется сталкиваться с многочисленными трудностями, как в плане усвоения учебного материала, так и в плане сдачи всевозможных зачетов и экзаменов. Так как же преодолеть трудности в обучении?

         *Для того чтобы справиться с трудностями в учебе, необходимо выявить причину их возникновения. Подумайте, что мешает вашему обучению. Возможно, вы недостаточно внимания уделяете самостоятельной подготовке. Может быть, вы устали и поэтому плохо воспринимаете новый материал. Помните, что не разобравшись в сути проблемы, вы не сможете ее решить.
         *Обратитесь за помощью к преподавателю, попросив позаниматься с вами индивидуально. Работая с преподавателем наедине, вы будете иметь возможность задавать вопросы по ходу объяснения материала, а ему будет проще контролировать процесс.
        *Весь процесс обучения можно разделить на несколько вполне ясных частей. На первом этапе вы должны научиться ставить задачи на весь период обучения (например четверть), затем ставить еженедельные и ежедневные задачи. Эффективное использование времени - залог успеха. Составьте себе примерный план дел, которые нужно выполнить "сегодня". Тогда вы станете более эффективными, как в процессе обучения, так и в жизни.
    *Не стоит забывать о том, что для решения любой проблемы необходимо пользоваться определенными средствами (инструментами) и обладать конкретными навыками (уметь применять свои знания). Если вопрос эффективного распределения времени решен, нужно правильно выбрать средства и узнать, какие же знания вам нужны. Спросите совета у специалистов, преподавателей или получите необходимую информацию в Интернете.

      *Если вы узнаете, что конкретно от вас требуется, можно приступать к решению учебной проблемы. Постарайтесь решать ее постепенно, от простого к сложному. Выбор необходимой учебной литературы в большинстве случаев является залогом успешной учебы.
      *Очень распространенной ошибкой является чрезмерная сосредоточенность на учебе. Без активного отдыха, общения, спорта и полноценного сна немыслим эффективный процесс обучения.

        *Больше времени уделяйте  самообразованию. Читайте книги, чем шире будет ваш кругозор, тем проще будет учиться.
        *Следите за своим рационом. Особенно эта рекомендация актуальна в осенний и весенний периоды, когда люди получают с пищей недостаточное количество витаминов. Помните, что для нормального функционирования мозга, организм должен получать необходимые ему вещества. Ешьте орехи, овощи и фрукты, богатые антиоксидантами, защищающими мозг. Не стоит забывать и о продуктах с высоким содержанием белка – молоке, мясе и яйцах.
        *Помните, что лучше прочитать на сто страниц меньше, но вовремя лечь спать. Уставший человек все равно плохо понимает прочитанное. Хотя запомнить материал легче именно в вечерние часы. Найдите оптимальное время для отхода ко сну, чтобы всегда высыпаться. Мозгу необходим полноценный отдых.

Не спешите. Если не лениться, то все получится!


18 октября 2023 Лекторий для учащихся 9-11 классов "Правила и социальные нормы общества"

Понятие социальных норм
Социальные нормы — это исторически сложившиеся и принятые в обществе правила поведения, регламентирующие отношения между людьми.

Наличие социальных ценностей и норм — неотъемлемый признак любого общества. В определённый момент развития человечества люди поняли, что для совместного выживания им необходимо договориться о правилах поведения, обязательных для всех участников сообщества.

Если человек хотел быть частью общины или племени, он обязан был соблюдать принятые в нём законы и правила поведения в социуме. В противном случае его изгоняли, фактически обрекая нарушителя на смерть от клыков хищников или рук представителей враждебных племён. 

По мере развития цивилизации нормы и правила поведения в обществе менялись и усложнялись, однако их признаки с течением времени не меняются.

Признаки социальных норм
Любое правило считается социальной нормой, если оно удовлетворяет следующим критериям:

*оно общее для всех членов общества;
*направлено на регулирование общественных отношений;
*имеет в основе сознательное волевое усилие людей;
*возникло в процессе исторического развития;
*действует непрерывно;
*соответствует типу культуры и социальному устройству общества.

Нормы морали
Нормы морали, или этические нормы, — социальные правила поведения человека, выражающие представление общества о добре и зле, справедливости и несправедливости. Общественная мораль оценивает не только действия людей, но и их мотивы. Соблюдение моральных правил обеспечивается авторитетом коллективного сознания, а их нарушение встречает осуждение в обществе.

При этом цивилизованный человек способен оценивать и корректировать своё поведение без постороннего контроля — за это отвечают такие качества личности, как совесть, честь, чувство долга и собственного достоинства. Пример этической нормы — «золотое правило нравственности»: не делай другим того, чего не желаешь для себя. 


12 октября 2023 Классный час "Правонарушения и наказания"

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

ПРАВОНАРУШЕНИЕ - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

Бездуховность - одна из причин, которая приводит людей к правонарушениям.

Причины правонарушений:

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;
стремление к примитивному времяпровождению;
зависть;
преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей;
жадность;
резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;
неуверенность в завтрашнем дне;
стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции;
низкий материальный уровень жизни населения;
низкий уровень правовой культуры граждан;
алкоголизм и наркомания;
Безрассудные поступки свойственны молодости плохо учатся, а потом бросают школу; совершают кражи; курят и выпивают; устраивают драки; наносят вред здоровью окружающим; лгут даже без причины; грубят и сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых; играют в карты; занимаются вымогательством; посылают ложные сообщения об актах терроризма; стараются выяснить отношения только с помощью силы; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое.

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ - ПРОСТУПКИ, ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Проступок - это неопасное правонарушение, влекущее за собой административную ответственность.

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ опоздание на урок пропуск занятий без уважительной причины нецензурная брань нарушение Устава школы проезд без билета в автобусе мелкое хулиганство употребление спиртных напитков в общественных местах появление в состоянии алкогольного опьянения

ПРЕСТУПЛЕНИЕ - это общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ преступления небольшой тяжести - наказание до 2 лет лишения свободы; преступления средней тяжести - наказание до 5 лет лишения свободы; тяжкие преступления - наказание до 10 лет лишения свободы; особо тяжкие преступления - наказание в виде лишения свободы на срок выше 10 лет или более строгое наказание/

Виды ответственности: Уголовная, Административная, Гражданско-правовая/

Уголовная ответственность Согласно статье 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось16 лет.

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

за убийство (статья 105),
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),
умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),
похищение человека (статья 126),

ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ - ПРОСТУПКИ, ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Проступок - это неопасное правонарушение, влекущее за собой административную ответственность.

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ опоздание на урок пропуск занятий без уважительной причины нецензурная брань нарушение Устава школы проезд без билета в автобусе мелкое хулиганство употребление спиртных напитков в общественных местах появление в состоянии алкогольного опьянения

ПРЕСТУПЛЕНИЕ - это общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ преступления небольшой тяжести - наказание до 2 лет лишения свободы; преступления средней тяжести - наказание до 5 лет лишения свободы; тяжкие преступления - наказание до 10 лет лишения свободы; особо тяжкие преступления - наказание в виде лишения свободы на срок выше 10 лет или более строгое наказание/

Виды ответственности: Уголовная, Административная, Гражданско-правовая/

Уголовная ответственность Согласно статье 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось16 лет.

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

за убийство (статья 105),
умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),
умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),
похищение человека (статья 126),

Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки(1) и преступления(2) грабеж невыполнение договора вымогательство кража повреждение имущества угон автомобиля неоплаченный проезд в транспорте сквернословие, грабеж(2) невыполнение договора (1) вымогательство(2) кража(2) повреждение имущества(1) угон автомобиля(2) неоплаченный проезд в транспорте(1) сквернословие(1)

Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие. Виды ответственности: А - административная ответственность. Г - гражданско-правовая. У - уголовная. Д - дисциплинарная

Виды нарушений: 1.Украл одежду из раздевалки (У). 2. Порвал учебник одноклассника (Г). 3. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А). 4. Избил одноклассника (У). 5.Испортил одежду (Г). 6. Совершил кражу мобильного телефона (У). 7. Совершил прогул в школе (Д). 8. Переходил дорогу в неположенном месте (А). 9. Разбил мячом окно (Г). 10. Нецензурно выражался в общественном месте (А).


04 октября 2023 Международный день ненасилия 

Во всем мире 2 октября отмечается Международный день ненасилия. Международный день ненасилия отмечается в честь дня рождения Махатмы Ганди — руководителя движения за независимость Индии и основоположника философии и стратегии ненасилия. «Существует много такого, за что я готов умереть, но нет ничего такого, за что я был бы готов убить».Махатма Ганди. «Международный день ненасилия отмечается в день рождения одного из главных авторов доктрины ненасилия — Махатмы Ганди, который сказал: «Ненасилие — это самая мощная сила, имеющаяся в распоряжении человечества».

В соответствии с резолюцией ООН Международный день служит дополнительным поводом для того, чтобы «пропагандировать ненасилие, в том числе путем просветительной и общественно-разъяснительной работы».

Цель этого Международного Дня - желание утвердить культуру мира, терпимости, понимания и ненасилия.

Ненасилие играет важную роль, как в нашей повседневной жизни, так и в международных отношениях.

мы поощряем права человека, стремимся урегулировать конфликты мирными средствами, выступаем за прекращение насилия над слабыми, ведем борьбу с ненавистью и экстремизмом. Мир начинается с людей — он проистекает из сердец пламенно верящих в него. Различные группы населения, семьи и отдельные люди — все они играют исключительно важную роль в борьбе с насилием и в формировании культуры мира.

В этот Международный день ненасилия давайте вместе использовать огромный потенциал ненасилия для того, чтобы построить мирное и справедливое общество для нас самих и для наших детей».

Предлагаю ролик к просмотру https://www.youtube.com/watch?v=ZprWVtO4tdM


26 сентября 2023 Советы родителям Как защитить детей от небезопасного контента в сети?

Мир изменился. Я чувствую это в земле, я чувствую это в воде. И я чувствую это в Сети. В Интернете есть почти все развлечения и «развивашки», которые могут понадобиться ребёнку в реальном мире: паззлы, мультфильмы, головоломки, песенки, общение. Дать гаджет в руки чаду для многих эквивалентно покупке тишины и спокойствия. Родитель знает: следующие 30 минут ребенок будет рядом с планшетом или смартфоном.

Вот только бездумно пускать детей в Сеть без каких-либо ограничений точно не стоит. Можно провести аналогию с улицей. Сперва ребёнок гуляет только под вашим присмотром. Затем, со временем, вы начинаете оставлять его одного. При этом объясняете самые важные правила: с незнакомыми не разговаривать, со двора не уходить, на виду быть и т.д. Никому и в голову не придёт высадить трёхлетнего ребёнка посреди города и ждать, что он сам разберётся, как приехать домой.

Но именно так выглядит ситуация, если дать ему гаджет с «неограниченным» интернетом. Молодое поколение должно делать первые шаги в Сети под вашим руководством. И если дочитав до этого места вы думаете, что решили проблему – ведь есть «детский режим», «белые списки» и прочие защитные средства – не спешите. Прежде, чем ограничивать в Интернете ребёнка, давайте ограничим вас.

Как защитить ребёнка

Если вы думаете, что есть «серебряная пуля», то наступило время разочарований. Универсального метода нет. Но есть несколько советов, которые работают. Их я расположу не по мере эффективности, а по мере взросления ребёнка.

Детские режимы

Начинается всё с них. Это та пора, когда чадо настолько мало, что не имеет собственного личного гаджета. Ребёнку время от времени «перепадает» родительский девайс, на котором включается «Детский режим». Это специальная программа, из которой он не может сам выйти. Родитель может настраивать, к каким приложениям у пользователя будет доступ, сколько времени можно играть и т.д.

В правильном возрасте и при правильной настройке со стороны родителей детские режимы довольно эффективны. Но есть нюансы. Если вы просто дадите ребёнку доступ к браузеру, то толку от «детского режима» никакого. Хорошо, тогда дадим доступ к «детскому браузеру». Или «детскому ютубу» (такой тоже есть). Подобные приложения «хорошие» за счёт модерации контента. То есть где-то там в какой-то компании сидит цензор и решает, что можно смотреть детям, а что нет. Надеюсь, вам понятно, что там, где есть человек, есть место и человеческим ошибкам. Поэтому на детский режим надейтесь, но совсем без контроля, чем занимается ребенок в сети – не оставляйте.

Никакого Интернета!

Реакция естественная, но тупиковая. Даже не знаю, что тут ещё написать. С сегодняшним уровнем доступности и проникновения в жизнь технологий, не представляю, как можно эффективно «отключить» ребенка от Сети. Компьютеры есть в школе, смартфоны есть у друзей.

Слежка

А вот это работает. Ровно до тех пор, пока вы себя не раскроете, либо сам ребёнок не догадается о контроле. Например, можно посматривать на историю в браузере. Или установить соответствующие программы. Или подарить специальные «детские часы». Рынок предлагает уйму способов на любой вкус. Но готовы ли вы к последствиям? В тот момент, когда слежка вскроется, вы рискуете потерять доверие ребёнка навсегда. Поэтому либо имейте в запасе план по улаживанию конфликта, либо будьте настолько искусны, чтобы не попасться.

Просвещение и «мягкая сила»

На мой взгляд – это самый эффективный способ. Он же и самый сложный. Важно соблюдать баланс. Можно запретить ребенку все – и нарваться на активное противодействие. Можно быть максимально открытым, но в определённом возрасте подростку может быть просто неудобно обсуждать эти темы с вами.

И здесь на сцену выходит «мягкая сила». Когда вы обсуждаете с ребенком – почему можно, почему нельзя, чем грозит бесконтрольность. А также даете ему самому разобраться в вопросах, которые он не хочет обсуждать с вами. У нас не так много дельных проектов по безопасности, рассчитанных на детей, но примеры есть: kids.kaspersky.ru, где можно выбрать контент для детей, подростков и взрослых; или www.kaspersky.ru/about/press-releases/2017_kaspersky-fixiki – где о безопасности ребенку расскажут Фиксики.

В общем, не стесняйтесь учиться поведению в Сети сами, если что-то не знаете. Разговаривайте со своими детьми. Молчание, хоть и золото, но не в этом случае.


21  сентября 2023 День Мира 

 21 сентября отмечается Международный день Мира, дата не меняется из года в год. Этот праздник призывает всех людей объединить свои усилия с целью противостоять насилию и агрессии.

 Праздник был учрежден ООН в 1981 году. До 2001 года его отмечали в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН каждый третий вторник сентября. Затем была определена стабильная дата — 21 сентября. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, что с 2002 года Международный день мира будет отмечаться как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

 В России к Международному дню мира приурочены различные мероприятия (лекции, флэшмобы, благотворительные акции, конкурсы детских рисунков, концерты, парады мира, марши с «Факелом мира», футбольные матчи), которые проходят в образовательных учреждениях, культурных центрах, на улицах и площадях больших и малых городов. В детских садах, школах, университетах повсеместно проводятся уроки мира. Учащиеся запускают в небо белых голубей и воздушные шары, звонят в маленький колокольчик, присоединяясь тем самым к звону большого Колокола мира. Чтобы почтить память погибших в войнах и всех, кто стал жертвой терактов, объявляется минута молчания. В СМИ освещаются события, приуроченные к этому празднику, организуются телемосты с участием представителей различных стран.

  Символом праздника является изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. Его автор — известный испанский художник Пабло Пикассо. Эмблема была создана для первого Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год)


18 сентября 2023 Онлайн-лекторий "Правила поведения в школе и социальные нормы общества"

Социальные нормы.
В обществе приняты выработанные многими поколениями правила, определяющие поведение человека в различных ситуациях. Эти правила называются социальными нормами. К ним относятся и нормы вежливости, и принятые формы поведения в общественных местах, и воинский устав. Часть этих норм давно потеряла свой изначальный смысл, и сегодняшний их смысл состоит в том, что человек, их соблюдающий, демонстрирует свою принадлежность к цивилизованному обществу и готовность следовать его требованиям. Если, заходя в помещение, человек не здоровается, физического урона он никому этим не наносит. Тем не менее он показывает, что не относится к людям и обществу с уважением.
       Школа – это не только уроки.
Для ребенка это новый образ жизни, когда его обязывают подчиниться строгой системе правил. Во время урока следует сидеть за партой спокойно и внимательно слушать учителя. Нельзя просто так выходить из класса, даже если урок совсем наскучил. Если есть что сказать, сначала необходимо поднять руку и дождаться позволения учителя. Школьные правила совсем не таковы, как в детском саду. Там они направлены на удобство воспитателей, и потому их смысл детям хорошо понятен. В школе – это правила школьной жизни и общественные нормы, определяющие поведение ученика, соблюдать которые нужно не потому, что их нарушение кому-то повредит, а просто потому, что в стенах школы так полагается. Принятие этих новых правилам есть первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами ему придется неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобреается именно на начальной стадии школьного обучения.
Школьный класс
Школьный класс становится для ребенка первой социальной группой –  группой людей, занятых одним делом. В данном случае это учеба. Младшеклассники в отличие от школьников постарше склонны придавать большое значение оценке учителя, поэтому от учительской оценки (в первую очередь учебной) зависит статус ребенка в классе и отношение к нему одноклассников. Школа является первой  для ребенка моделью общества. Школьные правила – модель социальных норм. Взаимоотношения с учителем – модель будущих взаимоотношений с начальниками и руководителями. Взаимоотношения с одноклассниками – модель последующих взаимоотношений с коллегами и друзьями.

Школьный класс
Школьный класс становится для ребенка первой социальной группой –  группой людей, занятых одним делом. В данном случае это учеба. Младшеклассники в отличие от школьников постарше склонны придавать большое значение оценке учителя, поэтому от учительской оценки (в первую очередь учебной) зависит статус ребенка в классе и отношение к нему одноклассников. Школа является первой  для ребенка моделью общества. Школьные правила – модель социальных норм. Взаимоотношения с учителем – модель будущих взаимоотношений с начальниками и руководителями. Взаимоотношения с одноклассниками – модель последующих взаимоотношений с коллегами и друзьями.


19 января Воспитательная беседа  «Мир без конфронтации. Учимся решать конфликты»

Как поступать в конфликтной ситуации? Прежде чем ответить на поставленный вопрос, хочется сказать, что конфликтной ситуации лучше избегать изначально. Конфликт (от лат. conflictus) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов, или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.

Видеоматериал

Файл с материалом беседы Mir_bez_konfrontatsiy.docx


17 января Правила безопасности при угрозе террористического акта 
 ТЕРРОРИСТЫ

Террористами могут быть мужчины, женщины, проростки.
Внешние признаки: одежда не по сезону, черезмерно широкая одежда, длинное пальто, высоко поднятый воротник, шапка, скрывающая часть лица, очки. В руках большие сумки.
Поведение: отрешенный, угрюмый взгляд, бездушное неживое лицо, нервозность, подозрительность, ощупывание одежды, стремление спрятаться от камер видеонаблюдения.

 Как не стать жертвой теракта?Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что – то покажется вам подозрительным, сообщить об этом старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте ни каких вещей, даже ценных: мина – ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно – постовой службы.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
 Подозрительный предмет

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

- если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

- если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

- если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

- если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    


12 января 2023г. 

 Советы для родителей и учителей  
 Как настроить детей на учебу после новогодних каникул. Ведь третья четверть самая сложная и длинная.
«Каникулы переутомление сдерживают – для того они и придуманы. Однако дальше детей ждут самые сложные для большинства февраль и март - период спада трудоспособности. В последнее время даже появился термин «синдром третьей четверти».
 Первая неделя после каникул – это дни дезадаптации, поэтому хорошо бы не изучать в этот период новый сложный материал, не проводить контрольные работы, не загружать большим объемом домашних заданий.Стоит дать детям позитивный эмоциональный настрой на предстоящую учебу: не пугать тем, что впереди третья, трудная и сложная четверть, экзамены, а напомнить, что есть время и возможность подготовиться.

 Необходимо рационально организовывать жизнь ребенка дома и в школе, это даст нужный настрой.

 Также необходимо больше хвалить ребенка, повременить с занятиями с репетитором, в кружках и секциях. Продлить ощущение праздника и морально его поддерживать.

 Фразы вроде «каникулы закончились, пора браться за ум», «совсем обленился», «а теперь – только учеба, никаких друзей» способны быстро отбить желание учиться и даже вогнать в стресс и депрессию.Кого же вдохновит посыл, что все хорошее закончилось, а впереди только плохое? Вместо этого почаще говорите ребенку, что понимаете, как ему сложно, что готовы помочь, что все у него получится, хвалите, обнимайте.


27 декабря о Правилах поведения во время зимних каникул

     


21 декабря Беседа "Моя будущая профессия"

В презентации представлен материал для проведения беседы по теме выбора профессии в старших классах. Есть различные методики определния будущей профессии. Для учащихся 9, 11 классов

Презентация  moya_budushchaya_professiya_pof.ppt 


15 декабря "Родительский вестник"

РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1-5 КЛАССОВ

« ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

Добрый день, уважаемые родители.

Почти каждый день мы сталкиваемся в своей семье  с проблемами воспитания. Иногда дети загоняют нас в тупик, мы взрослые не можем найти выход из возникшей ситуации. Не можем найти общего языка с ребенком. Что же делать? Как быть? Вот об этом и хотелось бы с вами поговорить.

Мы часто говорим, что ребенок должен «чтить и уважать отца и мать, а также взрослых. Этим все сказано. Но никто никогда не побеспокоился сказать ребенку, что же должны делать родители и взрослые, чтобы их было, за что чтить и уважать.

Позвольте дать несколько советов. Возможно,  некоторые из них помогут Вам справиться с той или иной проблемой в воспитании.

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Ни в коем случае не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность, а наоборот. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений: покупайте и дарите книги, читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни.  Ваш авторитет повысится.

Родители должны создать благоприятную атмосферу в доме:

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Если у Вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?». А лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. 

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Родители должны в семье заниматься воспитанием трудолюбия:

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу,  качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Не наказывайте ребенка трудом

Родители должны заниматься воспитанием доброты:

Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Научимся владеть собой.

 Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Надеемся, что Вы воспользуетесь данными рекомендациями.

Желаем успеха!


13 декабря Воспитательная беседа "Что такое экстремизм" 
Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции.
Просмотрите видео  https://www.youtube.com/watch?v=7xKwnCJM7Yk&t=228s
Изучите материал по теме Беседа по профилактике экстремизма и терроризма _ЭКСТРЕМИЗМ – УГРОЗА ДЛЯ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!_.docx


12 декабря День прав человека

На протяжении многих лет наша планета отмечает безусловно важный праздник — День прав человека. Данное торжество имеет фиксированную дату — 10 декабря, в 2022 году его отпразднуют в субботу.

История праздника День прав человека, чем он важен
День прав человека – это международный национальный праздник, установленный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года №423-V и отмечаемый начиная с 1950 года. Именно принятие Всеобщей декларации прав человека в 1948 году положило начало празднику.

Ознакомьтесь с презентацией   


09 декабря 

 Правила поведения при теракте. Советы для учащихся 


06 декабря 

Мастер-класс ко Дню георгиевской ленты


1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Это не праздник. Этот день появился для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности и просто людей к проблеме СПИДа, ценности человеческой жизни. Вспомнить об умерших от этой страшной болезни, задуматься о будущем.

Памятная дата приобрела статус ежегодного события в большинстве стран мира и демонстрирует международную солидарность в борьбе с эпидемией. Сегодня Всемирный день борьбы со СПИДом сохраняет свою актуальность, напоминая о том, что вопрос повышения осведомленности о ВИЧ-инфекции, искоренения стигмы и дискриминации в отношении людей, живущих с ВИЧ, по-прежнему остается критически важным.
Первый случай СПИДа был выявлен и описан учеными в 1981 году, а спустя два года была установлена и его причина – ВИЧ. Заболевание стало распространяться с огромной скоростью, и чтобы повысить информированность общества об опасной и неизлечимой инфекции, в 1988 году Всемирная организация здравоохранения провозгласила 1 декабря Всемирным днем борьбы со СПИДом. С тех пор во всех регионах мира проводятся мероприятия, направленные на укрепление организованных усилий по борьбе с ВИЧ-инфекцией, которые проводятся в течение нескольких дней до и после официального празднования.

Самым главным атрибутом мероприятий является красная лента, приколотая к груди. По идее создателя Франка Мура, лента служит символом солидарности и поддержки тем, кого затронула эта трагедия, а также как символ надежды на будущее без СПИДа.

По внешнему виду человека нельзя определить, болен ли он или нет. Единственный способ узнать это – пройти обследование на ВИЧ!


24 ноября Воспитательная беседа "Осторожность лишней не бывает" для учащихся начальной школы

Терроризм в настоящее время превратился в одно из наиболее опасных и непредсказуемых преступных деяний. Террористические акты, как показала жизнь, оборачиваются массовыми человеческими жертвами, ведут к масштабным разрушениям материальных и духовных ценностей, сеют недоверие, вражду и ненависть между социальными и национальными группами.
Основная цель террористов заключается в том, чтобы нарушить общественную безопасность и оказать влияние на принятие определенных решений органами власти. Тем самым терроризм сопутствует совершению опасных, в том числе и государственных, преступлений, посягающих на суверенитет, территориальную неприкосновенность, государственную безопасность, политическую и экономическую систему; нередко под угрозу ставится мир и мирное существование государства.
Террористы способны делать свое черное дело и сеять зло не только в больших масштабах, крупных городах. Поэтому каждый человек должен представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. Полезными в этом могут быть предлагаемые рекомендации.
Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
в каждой семье должен быть план действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, желательно, чтобы у всех членов семьи были записаны номера телефонов и адреса электронной почты;
определите места встречи с членами вашей семьи в экстренных ситуациях;
при эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
при возможности узнавайте месторасположение резервных выходов из помещений;
в многоквартирных домах необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
организуйте дежурство жильцов дома для регулярного осмотра дома и прилегающей территории, установите наблюдение, особое внимание обращайте на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
если произошел взрыв, пожар, никогда не пользуйтесь лифтом;
старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Если обнаруженный предмет, по вашему мнению, не должен находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Помните: осторожность и бдительность никогда не бывают лишними!


23 ноября

 Видеолекторий «Права и обязанности несовершеннолетних» 
Право - это не только права... Дорогой друг, ты, наверное, знаешь, что когда тебе исполнится 18 лет, жизнь станет сложна от гражданских, трудовых, административных, семейных и других обязанностей, возросшей ответственности перед обществом и государством. Но знаешь ли ты, что даже сейчас, будучи несовершеннолетним, ты имеешь не только права... Иногда трудно разобраться в том, что именно ты можешь делать, а что нет, и за какие проступки ждет наказание не только от рассерженных взрослых, но и от государства.
В помощь тебе наш видеоурок. https://www.youtube.com/watch?v=1UxsS0c5QoI&t=353s


18 ноября Мероприятия

1.  Воспитательная беседа «Быть принятым не означает быль как все» для учащихся 5-9 классов 

2.  Международный день ребенка отмечается 20 ноября.
 А Всероссийский день правовой помощи детям отмечается 18 ноября
Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
- А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.
- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Декларация – образец-призыв. Конвенция – договор, обязательный для выполнения.
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – основная обязанность каждого человека.
- Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки – административная и уголовная, за то, что нам часто кажется совсем безобидной шалостью. Это все прописано в гражданском и уголовном кодексе нашей страны.
Ребята, если у вас возникают вопросы правового порядка, если вы считаете, что ваши права кто-то нарушает, то вы можете обратиться за советом и консультацией по правовым поросам к администрации школы, социального педагогу.
Предлагаю ролик к просмотру  https://www.youtube.com/watch?v=AFZ6qjtkcnE&t=216s

 


16 ноября Международный день, посвящённый терпимости.


Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).
Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
 Что же такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ? В помощь ролик (для учащихся начальной школы) для просмотра, чтобы понять смысл праздника
https://www.youtube.com/watch?v=1eRfASsTLak
 Предлагаем вам пройти тест "Насколько вы толерантный человек" (для учащихся 5-11 классов). По-желания свои результаты можете прислать в комментарии, либо социальному педагогу
https://testometrika.com/society/how-are-you-a-tolera..


 14 ноября

 Час профориентации «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 
 Для учащихся 4-6 классов
Задание 1. Я назову характеристику профессии, а вы называете ее. Например: самая начитанная профессия – библиотекарь. Ответы можно оставить в комментариях)

-самая сладкая –

-самая волосатая –

-самая смешная –

-самая зеленая –

-самая детская –

-самая белая –

-самая зубастая –

-самая смелая –

-самая общительная –
Задание 2. Назовите профессии людей, которые трудятся в нашей школе (директор.....) Ответы можно оставить в комментариях.
Итак, а что же главное при выборе профессии? (желание трудиться, добросовестно выполнять работу, работа должна приносит радость и удовлетворение)

Предлагаем ознакомиться с видеороликом
https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY&t=16s


      13 ноября День доброты Внимание добрая акция "День добрых дел" 
Сегодня мы запускаем акцию "День добрых дел" она продолжиться до конца недели. Пусть каждый день будет наполнен добрыми делами (хотя бы одним).
Чтобы принять участие в акции, необходимо:
  выполнить доброе дело просто так, от всей души и обязательно с любовью
  прислать фото, как вы осуществляете своё доброе дело, в комментарии под этим постом
  обязательно указать #добрыеистории, а также ваши фамилию, имя и класс
Дела могут быть самые разные, ведь маленькие поступки могут сделать кого счастливым. Вот несколько примеров добрых:
- говорить родным, что их любят и всегда ждут дома,
- подарить объятия тому, кто в них нуждается,
- навестить бабушек и дедушек,
- позвонить друзьям или родственникам, с которыми давно не общались,
- сделать кому-то комплимент,
- испечь печенье для своей семьи,
- провести семейный вечер за игрой в настольные игры,
- сделать уборку и порадовать родителей,
- сделать подарок своими руками для родителей (открытка или рисунок),
- провести время с братьями\сёстрами,
- поднять настроение тому, кому грустно,
- написать записку с добрыми пожеланиями и передать её другу,
- сделайте кормушку для птиц,
- улыбнуться и пожелать продавщице в магазине хорошего дня,
- отдать вещи, которые пылятся в шкафах, тем, кто в них нуждается,
- накормить бездомных животных,
- сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений,
- предложить помощь тому, кто в ней нуждается


11 ноября

Онлайн урок «Возможно ли жить в мире без конфликтов» для учащихся начальной школы

Просмотрите мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=WNSL9Ug5hos

Изучите информацию о конфликтах Мир без конфликта.docx


10 ноября

Информация по противодействию экстремизма и терроризма «Осторожность не бывает лишней»

Час профориентации "Мир профессий"

В современном мире, где работа в среднем занимает 8-10 часов в день - это треть суток, так важно выбирать профессию необходимо не по модности и популярности среди друзей, а по востребованности на рынке труда, соответствию личным возможностям, склонностям и желанию.
Выбор профессии - сложное занятие. Но как можно определиться, что тебе нравится, если не знать, какие профессии существуют? С частью этих профессий вы уже точно знакомы, например, продавщица или учитель. А чтобы узнать про профессиях больше посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=xQ8yOGoTMmY
 Решите кроссворд:
По горизонтали: 2. Человек, который работает с волосами. 3. Лечит животных. 6. В сельском хозяйстве без него нельзя обойтись. 7. Специалист по одной из разновидности спиртных напитков. 8. Кто ночью не спит и следит, чтобы было все в порядке? 9. Профессия, связанная с печами и металлами. 11. Медицинская специальность, дантист. 12. Всестороннее описание профессии с указанием требований, предъявляемых к человеку. 15. Цирковая профессия. 16. Кто возводит здания? 17. Строительная специальность. 18. Литературная профессия, связанная с анализом, оценкой и выносом суждений о произведении. 19. Служебное положение, определяющее обязанности и зарплату. 21. Его работа за станком на заводе, связанная с механической обработкой твердых материалов. 22. Эта профессия помогает красиво одеваться. 23. Род трудовой деятельности. 25. Ученый, изучающий старину, ведущий раскопки. 26. Специалист, изучающий развитие зародыша.

По вертикали: 1. Специалист с высшим медицинским образованием. 2. Человек, работающий с кодами на компьютере. 4. Высшее учебное заведение. 5. Среднее техническое учебное заведение. 10. Он помогает вовремя добраться на работу, учебу. 13. Руководитель издания (журнала, газеты и пр.). 14. Ученый, изучающий состав, строение земной коры, полезных ископаемых. 15. Он делает для нас всякие сладости. 20. Вид деятельности в рамках какой-либо профессии. 24. Предприниматель, владеющей землей или арендующий ее и занимающийся сельским хозяйством.


03 ноября 

Информационный час "Проблемы буллинга в школе. Советы школьникам от школьников"

 Проблема буллинга в школе. Советы школьникам от школьников. 
Многие школьники сталкиваются с таким явлением, как буллинг - издевательства и травля в школе. Как правило, все эти механизмы травли работают по одному и тому же образцу. Хулиганы всегда издеваются над другими, более слабыми детьми. Но есть ряд алгоритмов действий, которые помогут даже самому затравленному школьнику выйти из ситуации, в которой он - жертва. О них мы и расскажем в нашемих видео.
 Предлагаем просмотреть видео и разобраться в вопросах "Что такое буллинг?" и "Как противостоять буллингу"
https://www.youtube.com/watch?v=k1n4HIVcaTY
https://www.youtube.com/watch?v=SMvhi21Ae7k 


01 ноября 

 Час общения с социальным педагогом: «Этикет в моей жизни» 

Наверное каждый из вас слышал словосочетание «правила этикета». Что же такое этикет?
Слово «Этикет» происходит от французского étiquette и переводится как «этикетка» или «надпись» и означает правила поведения людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV (в XVII веке) — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
У каждой культуры есть свои нормы поведения, однако сегодня мы поговорим о самых распространённых.
Что нужно делать по правилам этикета в общественных местах:
• Здороваться утром с родителями, соседями, учителями, одноклассниками;
• Вести себя спокойно, не кричать громко, не бегать там, где этого делать нельзя, соблюдать по возможности тишину;
• Нельзя жевать жевательную резинку, чавкать, плевать;
• Нельзя без стука входить в закрытое помещение или комнату;
• Прикрывать рот, когда чихаете или кашляете.

Ну а чтобы увидеть всё наглядно, предлагаем посмотреть несколько коротких, но полезных видео:
https://www.youtube.com/watch?v=TUR3Zk5fJHc
https://www.youtube.com/watch?v=15EAvAaOrT0
https://www.youtube.com/watch?v=J7UtbP95Hwc
 


Правила поведения во время осенних каникул

    

  Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует необходимость просыпаться по будильнику в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе....

Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:

  •  Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги.
     Не стоит без ведома родителей уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город.
     Категорически не рекомендуется играть вблизи железной дороги или проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места.
     Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности.
     Не поднимать незнакомые или подозрительные предметы.
     Нельзя гладить и тем более дразнить бездомных животных.
     Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних.

Международный день ненасилия 

      В современном же мире, где насилия и социальной несправедливости, к сожалению, еще очень много, и к тому же велико и число вооруженных конфликтов и столкновений в разных странах, День ненасилия — весьма актуальная и важная дата.

2 октября отмечается Международный день ненасилия, провозглашенный Генеральной Ассамблей ООН 15 июня 2007 года.

Насилие в любой форме – это ужасно. Не бывает полезного, хорошего или уместного насилия. Не бывает у него и благородных целей. Оно никогда не помогает. Ни одно живое существо не имеет права издеваться над другим живым существом, согласны?

СОВЕТЫ "Как не стать жертвой насилия" Как не стать жертвой насилия.docx


 Советы для родителей «Как адаптировать ребенка к школе» 
Часто родители преуменьшают важность и сложность процесса адаптации, думая: «Мой ребёнок уже умеет читать и писать, значит, всё остальное ему дастся легко». Но это не так.

Существует два основных компонента адаптации:

 Физиологический — когда ребёнок привыкает к новому режиму, нагрузкам, ритму происходящего вокруг. Чтобы пройти этот этап, требуется примерно от двух до шести недель.
 Психологический — когда ребёнок знакомится и находит контакт с учителями, налаживает отношения с одноклассниками, привыкает к новым условиям и требованиям. На это требуется от одной до трёх недель.
Социально‑психологическая адаптация
Адаптация происходит не только на физическом, но и на социально‑психологическом уровне:

-дети учатся новому, более «деловому» стилю взаимодействия с педагогом и одноклассниками;
-учатся соблюдать распорядок и правила, у них формируется поведение;
-учатся удерживать внимание, сосредотачиваться и добиваться результата;
-учатся реагировать на критику и создают новый образ себя — образ ученика.
В этот момент очень важно поддержать ребёнка: хвалить за успехи, выражать уверенность в его силах («Ты справишься, у тебя получится!»).
А если потребуется выразить критику — критиковать поступок или его результат, но не личность ребёнка. Тогда ребёнок научится адекватно воспринимать себя: что у него получается, а что пока нет, для чего нужно приложить усилия.
 Очень важно в период адаптации интересоваться не только учебными делами ребёнка, но и тем, как складываются его отношения с окружающей средой. Комфортно ли ему физически (нормальная ли температура в классе, не душно)? Нет ли проблем с тем, чтобы поесть и сходить в туалет? Хорошие ли отношения с соседом по парте? Все эти нюансы могут вызывать дополнительный стресс: ребёнок сам может его не осознавать, но обязательно расскажет, если вы спросите.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Нельзя:

1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться

2. бить и обижать малышей, девочек

Надо:

1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь

2. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым

3. ходить по школе с правой стороны

4. слушаться учителей

5. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми

6. каждый день носить дневник

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ

Нельзя:

1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками

2. выходить из класса без разрешения учителя

3. обижать девочек, обзываться на других учеников

4. рисовать на партах и стульях, стенах школы

5. кидаться рюкзаками и другими вещами

Надо:

1. помогать друг другу, дружить друг с другом

2. слушаться учителей

3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, жалюзи, парты, стулья, стены, пособия)

4. оказывать помощь одноклассникам, учителям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ

Нельзя:

1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться

2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя

3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя

4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников

5. есть и жеваться

6. опаздывать на урок, прогуливать уроки

Надо:

1. внимательно слушать и слушаться учителя

2. выполнять то, что говорит учитель

3. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя

4. быть готовым к урокам

5. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.

6. поднимать руку, если есть вопросы

7. контролировать свои эмоции

8. перед уроком выбросить жвачку

9. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание

10. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах

11. соблюдать правильную осанку на уроке

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

Нельзя:

1. кидаться хлебом

2. драться, бегать по столовой

3. кричать, мешая другим

Надо:

1. на обед идти парами, а не бежать

2. соблюдать меры предосторожности

3. мыть руки перед едой

4. принимать пищу молча

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

Нельзя:

1. кричать

2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников

Надо:

1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки

2. дежурить и готовить всё к уроку

ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА

1. надо готовиться к урокам

2. выполнять всё домашнее задание

3. выполнять работу над ошибками

4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.

5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.

6. если задали, надо учить правила.

7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные

8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике


   Как защитить детей от небезопасного контента в сети? Советы родителям

  Этот вопрос волнует каждого родителя. Особенно сегодня, когда социальные сети и сомнительные цифровые ресурсы наполнены неверифицированным контентом. Всё чаще дети сталкиваются с мошенничеством и угрозами. Отличить правду от фейка под силу не каждому.

Вот несколько советов для родителей, как обезопасить своего ребёнка:

  •   Проверьте, насколько часто ребёнок смотрит развлекательный контент и какой характер он носит, особенно обратите внимание на видеоконтент на платформе YouTube, алгоритмы которого до сих пор зачастую показывают детям нецензурные материалы.
  •   Начните знакомить ребёнка с верифицированным контентом со специальных сайтов.
  •   Объясните ему, что смартфон – это в первую очередь средство связи.
  •   Вы можете установить специальный детский поисковик и активировать функцию родительского контроля.
  •   Говорите с юным пользователем интернета, объясните ему, почему важно тщательно отбирать свои фотографии, видео и текстовые посты для публикации.
  •   Больше полезных советов, а также информацию о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, ищите на сайте проекта «Цифровая гигиена детей и подростков»



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ